Birge.kz - это социальная сеть и сайт знакомств. Общение со старыми друзьями, знакомства с новыми!
Для использования сайта, пожалуйста, войди в систему или зарегистрируйся!
Дневник пользователя yellow
 Сразу вам скажу, текст писал не я, сам на него наткнулся и пол дня читал не отрываясь а потом еще долго думал. Хочеться узнать ваше мнение и отношение. Сильно не пинайте.  Мамбеты. Кого мы так называем?
"Мамбет приходит в дом, здоровается двумя руками, говорит с пафосом о национальной гордости, о патриотизме, о традициях, о религии… При этом у него воняют носки…"

Алия МАМБЕТОВА, "МК в Казахстане",

Молодая казашка, родившаяся в Америке и приехавшая погостить в Алматы, приставала с расспросами:

– Слушай, объясни мне, пожалуйста, что такое "мамбетизм"? Я думала, что все "измы" знаю, а, оказывается, – нет. Слышала, как мужик в супермаркете возмущался: "Мамбетизм неискореним!" А таксист орал на "подрезающего" его водителя: "Мамбет!" Я так поняла, что это то же самое, что колхозник, или, как говорят у нас в Техасе, – redneck (красношеий). Но на Зеленом базаре один колхозник, торгующий овощами, обзывал мамбетом своего же коллегу-овощника. Значит, получается, что мамбет от мамбета отличается не по классовым признакам, а по каким-то другим? У нас рэднек – это тот, кто живет на ферме (колхозник, по-вашему). А у вас один колхозник обзывает другого мамбетом. Значит, он уверен, что сам не мамбет. Странно…

Я стала копаться в Интернете. Оказалось, что это очень больная тема, компромиссов тут нет, доходит до нецензурщины! Приводится несколько версий происхождения этого слова. От древнетюркского, означающего "коренное население", до видоизмененного имени пророка.

В силу нашего восточного менталитета – не замечать за собой плохого, мы о мамбетизме вслух не говорим. И в газетах не пишем. Хотя для горожан, и в первую очередь, алматинцев, а если быть совсем точным, для алматинских казахов, мамбетская тема – предмет для кухонных излияний желчи.

С легкой руки американской соплеменницы, я попыталась раскрыть тему. Объективности ради призвала в соавторы разных людей. На разговор они соглашались с готовностью, но своих фамилий просили не называть.

***

Нурлман К., финансист:

– Тема мамбетизма очень актуальна в наше время. Однако довольно щепетильная и болезненная для любого казаха. Я бы не стал говорить, что мамбеты – это только выходцы из аулов. Знаю много мамбетов из городской среды. Понимаешь, мамбет – это диагноз. Мамбетизм – это когда для человека внешние проявления важнее сути. Бедные мамбеты носят одежду псевдоадидас, а богатые мамбеты выстраивают себе особняки, которые просто вызывают оторопь. Один такой перед воротами поставил каменных львов, перед крыльцом – бронзовых барсов, а на козырьке второго этажа – мраморных орлов. На пятиметровом заборе у него – кованый герб с инициалами хозяина, и счастлив. Потрясенные взгляды гостей он искренне принимает за восхищение, а иронические замечания расценивает как проявление зависти.

Этот бывший чиновник, а ныне бизнесмен, устроил в своем доме настоящую картинную галерею. Если так можно назвать большое помещение, увешанное картинами весьма специфическими. Конечно, о вкусах не спорят, но обнаженные фигуристые красотки, возлежащие на ярко-оранжевых леопардах трехметрового размера… О! Это впечатляет! А убивает наповал такой шедевр: он – в образе Наполеона, в парадном мундире и на коне, она – в тронном платье императрицы Екатерины II.

– То, о чем ты рассказываешь, в России, например, считается темой "новых русских". Может, и твой пример – это из жизни "новых казахов"? Разбогатевшие малокультурные люди так распоряжаются своими материальными возможностями…

– Да, скорее всего. Наверное, это не очень удачный пример мамбетизма. Хотя быть "новым казахом" в анекдотическом понимании этого выражения – это тоже мамбетизм.

Мамбетизм простых людей – это агрессивное неприятие всего чужого и слепое почитание своего. Традиции и ритуалы порой навязываются именно с агрессией. Пару раз попадал в такие ситуации, когда подавался бесбармак, а к нему не подавались вилки. "Мы, казахи, бесбармак едим руками!" – со скрытым садизмом сообщалось растерянным городским казахам.

Или еще случай. Помню, проводилась конференция. В зале – представители разных национальностей. В президиуме – только казахи. Председатель президиума спокойно начинает читать свой доклад по-казахски. Доклад длинный. В какой-то момент из зала выкрикивают: "Мы не понимаем!" Председатель спокойно отвечает: "Вы живете в Казахстане – должны понимать". И продолжает читать доклад. Эту реплику многие в зале посчитали обидной, стали вставать со своих мест и покидать зал. Видя такое дело, председатель перестроился и продолжил доклад на вполне сносном русском.

Вот такое агрессивное навязывание своих правил я и считаю мамбетизмом. Конечно, я за то, чтобы каждый казахстанец знал казахский язык, но при помощи хамства не заставишь его выучить.

Мамбетизм – это лицемерие, подмена настоящих народных традиций каким-то суррогатом. Вот, например, девушка-продавщица на базаре суетится вокруг пожилой апашки в лучших правилах восточного почитания старших и в то же время бессовестно ее обдуривает.

Мамбетство – когда издалека приезжают к вам в гости и поселяются на неопределенное время, не считаясь ни с вашими планами, ни с вашими возможностями. Зачастую такие "родственники" по большому счету и вовсе не родственники. Про таких еще говорят: "Простота хуже воровства". Так вот, со всей широкой степной простотой такие люди считают, что от тебя не убудет, если они поживут пару-тройку месяцев, а может быть, и пару-тройку лет. В ауле-то жизни никакой нет…

Конечно, кто-то скажет, что вещизм, лицемерие, хамство свойственно и нам, алматинцам. И, наверное, я с ним соглашусь. В каждом из нас живет свой "мамбет". Но я стараюсь выдавить из себя мамбета. По капле.

***

Анвар С., бизнесмен:

– Знаешь, почему в казахском обществе возникла такая проблема, как мамбетизм? Потому что казахи – уникальная нация. Фактически за одно поколение мы сменили три формации: феодально-родовой строй, коммунизм, капитализм. Люди старшего поколения еще помнят, как кочевали со своими родителями, а их дети – уже владельцы заводов, газет, пароходов… Или же, наоборот, наемные работники, гнущие спину на эксплуататоров. В результате такого скачка многие понятия трансформировались, спрессовались и приняли причудливые, а порой и уродливые формы.

Сознание еще не избавилось от патриархального образа мыслей, а ситуация требует современного мышления. Кто-то перестроился, кто-то не успел. И раздвоилась казахская нация. Прибавь к этому нашу национальную беду, трагедию – незнание городскими казахами родного языка. Вот эта трещина между двумя социумами одной нации и превратилась в пропасть. Прогрессивные казахи называют патриархальных мамбетами, а патриархальные прогрессивных – манкуртами. Мамбет, мамба, мамбик – значит отсталый. Манкурт – значит не желающий знать своих корней. Это из Чингиза Айтматова. У него в романе зомбировали людей, превращали в рабов и называли манкуртами.

– А себя ты относишь к мамбетам или к манкуртам?

– Я – манкурт, к сожалению.

– Сожалеешь, что не мамбет?

– Что ты?! (смеется и стучит по дереву).

– Ну а можно не быть мамбетом и не превращаться в манкурта?

– Конечно. Есть такие, кто прекрасно знает родной казахский язык и так же хорошо русский и английский. В меру придерживается лучших традиций и своего народа, и общемировых…

– Но, вероятно, таких людей не много, судя по тому, что ты считаешь проблему, о которой мы говорим, довольно острой?

– Увы… Об этом много уже говорилось и писалось. Когда я учился в школе, в почти миллионной тогда столице Алма-Ате была всего лишь пара казахских школ. Среда у алма-атинских детей-казахов была русскоязычная. И даже наши казахскоязычные родители старались говорить по-русски, чтобы совершенствовать главный в то время язык, без знания которого невозможно было выбиться в люди.

***

Ерлан, студент:

– Я мамбетов вижу за километр. В те места, куда ходят мамбеты, я не хожу.

– А что, существуют такие места?

– Конечно. Город ведь поделен, алматинская молодежь прекрасно знает, какие кафе и дискотеки мамбетские, какие – нет. Ты когда-нибудь проходила вечером мимо общежития женского института, где учатся аульные девчонки? Нет? Тогда пройди для интереса, посмотри. Только аульные парни ждут своих девчонок. Городских среди них близко нет. Девушки выходят, и мамбетские парочки отправляются гулять. У них – своя среда. У нас – своя. Мы никогда их не впустим в свою компанию, а они – нас в свою среду, потому что мы не умеем сидеть на корточках и плеваться сквозь зубы.

– Получается, что у девушки из аула нет шансов выйти замуж за городского парня?

– Почти нет. Если разве только за старика. Или за мужика в возрасте, который позарится на молодую. А за парня-ровесника вряд ли. Представляешь, как на него будут смотреть его знакомые, друзья! Он женился на мамбе! У него что, крыша отъехала? А как можно жить, стесняясь перед всеми своей жены? Я и под дулом пистолета не женюсь на мамбетке!

– А разве не может быть девушка из аула симпатичной и неглупой?

– Не знаю, я к ним не присматривался. Если вижу, что мамбетка, сразу теряю интерес.

***

Канат Д., строитель:

– Два года назад я приехал в город из аула, но мамбетом себя не считаю. Хотя я живу в вагончике, шабашу на разных стройках, но стараюсь быть человеком. Содержу родителей, младших сестренок, учусь у кровельщика, чтобы хоть какую-то профессию получить. Вот я работал недавно на одного хозяина. У него крутой коттедж. Сам он себя считает культурным, а когда наступил расчет за работу, заплатил всего половину суммы. Нагло заявил: "Больше нету!" И выгнал нас. Он не мамбет, да? Он воспитанный городской интеллигент. Мы полгода на него пахали. За эти полгода у него самого, у жены и у сына были дни рождения. И на все праздники звал по сто человек гостей и устраивал мощные салюты. Это что, не мамбетизм – самому себе салют делать? В нашей бригаде никто материться не умеет, как его жена. Это тоже не мамбетизм, да? Тогда что такое мамбетизм – бедность, аульное происхождение и плохое образование. А жадность, грубость и подлость не считаются грехами, если человек городской и богатый?

***

Аскар М., преподаватель вуза:

– Я считаю, что проявление мамбетства – издавать книжки о своем роде, преувеличивать в них значение в истории собственных предков, приукрашивать события, наделять своих родственников несуществующими героическими качествами, талантами, расписывать подвиги, которых не было.

Мамбетизмом считаю чванство, бахвальство, нескромность. Один чиновник дарит дочке куклу в платье, расшитом бриллиантами, – вот это мамбетизм. Другой собирает важных гостей на свадьбе сына и поет им подхалимские дифирамбы, приписывая качества, которых и в помине нет. Каждому гостю дает такую оценку, будто тот является ключевой фигурой в истории государства. Гипертрофия собственной значимости и значимости своего окружения и преуменьшение значения других, не близких тебе людей – еще одна черта мамбета.

***

Сауле К., домохозяйка:

- Мамбет приходит в дом, здоровается двумя руками, говорит с пафосом о национальной гордости, о патриотизме, о традициях, о религии… При этом у него воняют носки…

***

Давно укатила в свои Штаты любопытная американка с казахскими корнями, обозначившая тему, которую, наверное, невозможно раскрыть, разъяснить до конца и поставить точку. Потому, что у каждого свое понятие.И свое приятие или неприятие ее как таковой. Не выносить сор из своей избы – хорошее правило. Но куда его тогда девать в своей избе? Прятать и хранить, что ли?

Мамбеты - 2

Резать барана в городе, в центре микрорайона, может только мамбет... Отклики читателей на статью "Мамбеты"

В третьем номере "МК" за 22-28 января этого года была опубликована статья "Мамбеты . Кого мы так называем?" Сегодня мы предлагаем несколько читательских откликов на материал.

Вредная позиция молодых снобов

Как можно дойти до такого уничижения своих братьев и сестер! Откровенный сноб, студент Ерлан заявляет: "В те места, куда ходят мамбеты, я не хожу". Очевидно, под мамбетами подразумеваются, главным образом, аульчане, а теперь - новые горожане, которые "портят" общую благополучную картину. В статье также утверждается: "Для алматинских казахов мамбетская тема - предмет для кухонных излияний желчи". Такая позиция - бесперспективная и даже вредная.

Космополитами-манкуртами, как и мамбетами, люди не рождаются. Таковыми их делает суровая социально-экономическая действительность. Хотя нельзя исключить и личностной ответственности.

Нет сомнения, что бывшие сельчане через каких-нибудь 10 лет прочно встанут на ноги. Решив бытовые проблемы, они все силы бросят на обучение своих детей. И вопреки скепсису алматинских снобов, новые переселенцы вольют в нацию здоровую кровь. Они станут другими и как страшный сон будут вспоминать дни сегодняшние.

Асылбек Омаров, студент университета "Кайнар".

Как и за что мы мстили москвичам

Человек, живущий в ауле ,- это просто аульный человек. И все. Мамбетом этот аульный человек становится, приехав в город. Городские жители его не принимают. Потому что он другой, не похожий на них. Это естественно. В этом явлении нет никакой странности. И никакой подлости тоже нет.

Представляете, если бы городские жители вдруг повалили в аулы! На конях скакать не умеют, с баранами или верблюдами управляться не умеют. Да что там говорить, босиком и то не умеют ходить! Ну и как бы к ним стали относиться аульчане? С обожанием, что ли? Их бы презирали точно так же, как в городе презирают аульных.

Помню, в советской армии солдаты больше всего издевались над москвичами. Потому что Москва была столицей нашей Родины, а столичные всегда презирают провинциальных. Поэтому в армии москвичам мстили за то, что они москвичи. В армии в лидерах ходят как раз-таки колхозники, которые выносливее, крепче, неприхотливее. Когда мамбеты достаточно обтешутся, причешутся под городскую гребенку, то перестанут вызывать неприятие. Но для этого нужно, во-первых, время, во-вторых, гибкость аульных жителей, их умение подстроиться под город. А не жить демонстративно по своим правилам.

Серик К., коммерсант.

Что дает вам право задирать нос?

Манкурты, они же аккулаки, они же шалаказахи, ничего не умеют. Почему городские казахи задирают перед сельскими нос? Что им дает на это право? Может быть, то, что они живут богаче? Материальные ценности тянут их вниз, как камень на шее. А мы - вольные птицы: куда хотим, туда летим. Нас ничего не держит. Мы свободны, а вы - зависимы. Кочевник всегда свое носил с собой.

Кочевники всегда побеждали оседлых. Мы, аульные, - один кулак. Мы всегда по улицам вместе ходим, толпой. А вы - индивидуалисты. Кто важней для страны - вы или мы? Мы в армии служим, а вы от нее отмазываетесь. На рынках, в строительных и ремонтных бригадах - тоже мы. А вы что можете? Барана зарезать? Нет. На коне держаться? Нет.

Казбек Усенов, строитель.

Не надо резать баранов в центре города

Если аульный приезжает в город и живет по городским правилам, то он не мамбет. А если он приехал в город, но не хочет жить по его правилам, а живет по своим, аульным, то он мамбет. Мамбеты не хотят развиваться, работать над собой. Разговоры у них - сплетни про Саке-Маке, о том, что городские не умеют траву косить, и тому подобное. А вот один мой знакомый приехал из глухого аула, но не стал поучать городских правилам уборки навоза, а пошел в университет. Учился, пахал, а потом по программе "Болашак" без всякого блата уехал учиться в Англию. Сейчас он один из финансовых менеджеров в американской компании! Этот аульный парень никогда не был мамбетом!

Кстати, иду я как-то по микрорайону. Детский сад, рядом автостоянка. Вечные лавочки со стариками, школа. Вдруг началось какое-то шевеление: забегали собаки, кошки устремились куда-то. Подхожу. Дворовый турник. На нем распят баран. Кастрюли, казаны вокруг расставлены. Кровь, кишки, мухи. Зеваки, в основном, конечно, местная ребятня. Я считаю, что любой, у кого в предках - кочевники, должен уметь зарезать барана. Но резать барана в городе, в центре микрорайона, может только мамбет.

Евроказах.

Рецепт для двух "М" существует

Мамбетизм исчезнет благодаря урбанизации. Жизнь в мегаполисах, одиночество, стремление к западным стандартам и западной культуре станут причиной роста манкуртов. Только в СССР при общинно-родовой форме общества мамбетизм органично вписывался в среду, рос и процветал. Ему не страшны были экономическая целесообразность и конкуренция.

Сейчас идет ломка. Со скрипом, треском и болью мамбетизм сдает свои позиции. Скорость его угасания прямо пропорциональна процессу исчезновения аулов и стремительному развитию урбанизации. Но одновременно трансформируется и манкуртизм. И этого нельзя не замечать. Он самосовершенствуется, берет назад культуру и язык, которые до этого в порыве подросткового максимализма отрицал, как комсомольцы 30-х отрицали Бога. В конечном итоге диалектическая борьба двух "м" приведет к победе более прогрессивного, видоизмененного, переродившегося манкуртизма, который, в силу своей лучшей приспособляемости к рыночным реалиям, адаптируется и станет нормальным буржуазным патриотизмом, при котором не будет места бестактности, навязыванию своих идей.

Мадет К., студент.

еще очень интересно почитать комментарии которые писались к этой статье. вот ссылка

а что вы думаете?




 
Нравится
положительных: 31  |  отрицательных: 0

Напиши комментарий:

>Jadik «алматы мало где любят.... потому что сильных - не любят!!!» Это вообще то не мои слова, я просто процитировал чужие комментарии. Все выделенные кавычкой предложения - это не мои.
#11, 20.01.2009 - 00:37
amigo (33)
Sake: Молодес!!!!! Очень Хороший анализ комментарием : ) и Вывод !!!
#10, 19.01.2009 - 01:48
«не дай того бог сравнить 2 города: астану и алмату..... вроде бы нет аула!!!!! но грызни не избежать..... разве у вас не было в городах разборок между школами, улицами, кварталами???????????????»

«мне кажеться Алмату вообще не любят в любом городе. Стоит где нибудь сказать что ты из Алматы и все, полюбому найдеться тот кто начнет задирать. Как будто бы мстят что ли... непонятно.»

«алмату, как и астану мало где любят.... потому что сильных - не любят!!! если стравить друг с другом двух львов, то гиены будут ждать исхода....и добьют победителя.... закон джунглей.... каменных джунглей....»

«И почему у тебя такие мысли если ты с Алматы тебя в других городах не любить! Это тоже не корректное инфо, а Астана только обороты набирает ему даже не сравнится с Алматой. Вы что забыли про Шымкент где большинство народов казахстана живут и про Запад.»

«Запад очень отзывчива говорят про Алматинских жителей и это факт.Есть Караганда очень добродушие жители от которых не слышал никогда против слова нашему южному столицу.»

ОТ СЕБЯ:

Не знаю насчет остальных, кто и как относится жителям других городов, но мне кажется что Алмату абсолютно не любят в других городах (это я говорю, судя по общению с гостями этого города). А как переедут в алматы (по учебе, работе, или вообще), сначала сопоставляют алматы со своим городом и убеждают что там, откуда они приехали лучше, чем здесь в тысячи раз. А потом почему то многие из-за всех сил стараются добиться в алмате ПМЖ (ну не все конечно).

Я знаю, после моих слов будете пинать и бросаться камнями (кто меня знает), что я сам не являюсь алматинским аборигеном, поэтому заранее говорю, я не стремлюсь им стать. Для общего сведения, по паспорту шестой год как числюсь жителем алматы, а до этого жил в 40 км от алматы;) ну пол часа езды получается))

а насчет астаны, много у меня друзей из астаны, вроде насчет ПМЖ никогда не заводят речь;) в принципе чему им в алматы биться, статус астаны сейчас выше чем алматы;)

ПО ТЕМЕ:

Наверное дать единое определение слову МАМБЕТ сложно, даже невозможно, так как каждый мыслит по своему, потому что сейчас такое время, что у нашего народа социальное и экономическое положения на разных уровнях. Поэтому соглашаюсь с мнениями моих соотечественников, что говорят:

"Мамбет для меня это человек в котором больше животного чем человеческого, не важно из деревни он или из города."

"В каждом из нас живет свой "мамбет". Но я стараюсь выдавить из себя мамбета. По капле."

ОТ ДУШИ:

Нисмотря ни на что, "мамбет" он, горожан, из аула или "алматинец" он или нет;), нельзя относиться к людям с ненавистью. ВЕДЬ ОН ТОЖЕ ПОЛНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕСТВА. Возможно тот которого вы непонятно за что ненавидите и готовы сделать ему всякие пакости и подлости, является внуком солдата который заслонял как брат вашего деда на фронте, или сын человека который своими руками и за свой счет построил больницу где лечили вашу маму, или возможно он сам в будущем поможет вам - например когда вы заглохните в какой нибудь глухомани, зимой и будете замерзать от мороза, этот человек не проедет мимо с надменным видом а остановится, а возможно и нет, но по крайней мере то не зависит от степени его владения языком. А если вы сделаете пакости и подлости то ... сами сделайте выводы кто вы.

Если мы хотим создать конкурентоспособную нацию, который будет называться "казахстанцами", то должны начинать с самого себя, надо быть конкуретоспобоным специалистом... Давайте начнем с того что попробуем вежливо вести себя на дороге...

И НА ПОСЛЕДОК:

«все мы произошли от одной объезяны ))) так что корни у нас у всех из джунглей ))) Ааааа мы все получается Маугли )))»

«пусть я буду МАУГЛИ..... если это будет так.... я сам с небольшого городка... для больших городов - мой городок это аул, а для жителей аула - город..... если честно, мне все равно как обо мне отзываются.... лишь бы я сам выполнял основные требования относящиеся к любому человеку: чтить предков, уважать ЧЕЛОВЕКА(хотя тут у меня много "НО" и "ЕСЛИ"), не судить того кто оступился....»

Маугли и Каа сидят под пальмой.
Каа только что поел и наслаждается ситуацией, а Маугли к нему пристает с дурацкими вопросами:
- Каа, а видишь вон на высокой пальме банан?
- Ну, вижу...
- А Багира сможет его достать?
- Нет, Маугли, не сможет.
- А Балу сможет его достать?
- Нет, Маугли, не сможет.
- А ты, Каа, сможешь его достать?
- Нет, Маугли, не смогу.
- А я смогу его достать?
- Ты, Маугли, кого хочешь достанешь...
Ребята, без обид :))
#9, 19.01.2009 - 00:45
amigo (33)
Guma-Janaika a tvoi babuwka gde jila interesno ...
#8, 14.01.2009 - 14:57
В Зимбабве или Janaika ой то есть Jamaika )))
15.01.2009 - 18:05
amigo (33)
я смотрю вы здесь решайте слова все проблемы )
а можете сказать или проста написать сюда как надо их решать или способы, методы ... жду отзывов
#7, 11.01.2009 - 19:11
ага, надо решить, надо бороться... а как ни слова )))
11.01.2009 - 22:35
amigo (33)
Алмат: "Стоит где нибудь сказать что ты из Алматы и все, полюбому найдеться тот кто начнет задирать. Как будто бы мстят что ли... непонятно. " по твоим словам все остальные города типа "м" зато что они придираются на алматинских коренных жителей ( жаль

И почему у тебя такие мысли если ты с Алматы тебя в других городах не любить! Это тоже не корректное инфо, а Астана только обороты набирает ему даже не сравнится с Алматой. Вы что забыли про Шымкент где большинство народов казахстана живут и про Запад. Запад очень отзывчива говорят про Алматинских жителей и это факт.
Есть Караганда очень добродушие жители от которых не слышал никогда против слова нашему южному столицу.
#6, 09.01.2009 - 05:41
yellow (33)
поправил ссылку на комменты, если интересно гляньте.
#5, 09.01.2009 - 01:53
yellow (33)
Носик, ведь не я это писал... так что упрек не в мою сторону. А материала и вправду много, и я спешил... но все прочитал, прочитал так же комментарии к этим статьям, вот там настоящии баталии были... а вы чет так вяло. Мне кажется это очень острая проблема и лично я прочитав такое просто не смог остаться равнодушным. Насчет того что я думаю...
Мамбет для меня это человек в котором больше животного чем человеческого, не важно из деревни он или из города. Да пусть хоть из Лос Анджелеса будет. Еслди в нем нет чувства достоинства, уважения к страшим, терпимости, чувство такта, вообщем всех тех качеств которые мы видим в культурных, справедливых и воспитанных людях то он мамбет. Мамбет это казахский аналог мавров, быдла, и ниггеров.
#4, 08.01.2009 - 17:57
кстати прочитав комменты которые там были я понял что я в глазах общественности "полумамбет и полуманкурт" ))) Я тот новый вид который вобрал в себя лучшие качества и тех и других.... и мы скоро поработим мир! Бугагагага.... алга казак!
08.01.2009 - 17:59
amigo (33)
Интервью сделано из разных слоев людей это хорошо.

Аскар М. преподаватель - наверно у него были опыты по изданию книжек про своего рода или среди знакомых. Как говорил Чингиз Айтматов "Мамбет, мамба, мамбик – значит отсталый. Манкурт – значит не желающий знать своих корней." из этого вывод простой кто пишут правду про своих корней это не "м"!!!

Студент Ерлан здесь как он говорит что в общежитии женского института живут мамбеты это грубая ошибка. Родителям Ерлана преподавали именно выпускники этого института, если его родители жили(живут)в КАЗАХСТАНЕ!

Сауле К., домохозяйка - она по одежде встречает и по одежду провожает (наверно). {жаль}

Как все городские говорят что "Резать барана в городе "м" " А ты сам Алмат согласен сними (интересно)?

потом в конце ссылка левая или не работает лучше убери ;)

P.S.: Ауыл это не "м". Благодаря АУЫЛУ сохранились наши обычае и традиции. Но в городе их тоже соблюдали но много чего было забыта.
Если мы казахи не будем знать своих традиций и не соблюдать их по мере возможности, нас тогда не отличить от других наций. Но не отставайте от других народов. Шагайте в ногу со временем.

Егемен ел болгалы 18 жыл болды. Осы уакыт ішінде казак елінде журіп казакша сойлеп, окып жане тындап уйренуге болады гой ! ! !
Али де кеш емес казактар ... !

#3, 08.01.2009 - 04:30
Материала много, спешу, тоже сразу перешел к комментариям, точнее, прочел только комментарию Дариуса. Мои мысли насчет этой темы не для публики. Так что, оставляйте свои номера, кому интересно, сам позвоню и скажу...
#2, 07.01.2009 - 21:04
1  2  [»] 

Пользователь
offline
offline yellow (33)
Казахстан, Алматинская область, Алматы



Бизнес-инфо: